источник
Видимые и часто распространённые недочёты образовательных блогов.
1. Отсутствие целей. Для чего же блог предназначен?
На смену графомании пришла блогомания. Зачастую появляются худосочные блоги-фантомы. Они висят в виртуальном пространстве как новогодние открытки.
По инициативе многих чиновников от образования наличие образовательного блога или сайта является обязательным условием для аттестации учителя.
Учитель открывает блог, выкладывает несколько своих разработок. И после аттестации его блоготворчество завершается.
Впрочем, и долго функционирующие образовательные блоги страдают отсутствием системы.
Без определенной цели трудно перейти к реализации идей в каждом отдельном сообщении, статье в блоге. Если вы хорошо представляете свои цели, вам будет легче придумать темы для отдельных сообщений.
И блог может превратиться в помощника для ваших учеников и их родителей. Или вы, как опытный методист, готовы поделиться опытом со своими коллегами.
2. Не увлекайтесь дополнительными функциями.
Если вы включили опцию обратной связи для учеников и их родителей, но там отсутствуют записи, лучше отключите эту функцию.
3. Отсутствие периодичности.
Лучше размещать статьи раз в неделю, чем три за неделю, а затем месяц отсутствовать в блоге.
Планируйте работу блога на перспективу. Увы, но я встречался с блогами уважаемых в педагогической среде известных учёных, которые не обновляют записи годами.
4. Не торопитесь запускать блог. Ставьте перед собой реальные цели.
Лучше накопить предварительный материал, чтобы не было сбоев в работе блога на начальном этапе.
5. Хорошо изучите функции администрирования.
Многие ляпы в блогах из-за того, что учитель не до конца разобрался в возможностях того или иного конструктора.
6. Чрезмерное цитирование других образовательных блогов и сайтов.
Если вам нечего сказать, то блог вам не нужен. Так называемые “перепосты” встречаются сплошь и рядом. Предпочтительнее сделать какой-нибудь обобщающий аналитический обзор и дать ссылку на интересный материал.
7. Дорожите своим временем.
Если блог вам в тягость, лучше и не начинайте, несмотря на уговоры и даже нажим администрации.
Вы можете участвовать в работе профессиональных сообществ. Высказывать свои критические замечания. Быть экспертом, что потребует от вас больших, но краткосрочных усилий. И вас за это оценят.
Видимые и часто распространённые недочёты образовательных блогов.
1. Отсутствие целей. Для чего же блог предназначен?
На смену графомании пришла блогомания. Зачастую появляются худосочные блоги-фантомы. Они висят в виртуальном пространстве как новогодние открытки.
По инициативе многих чиновников от образования наличие образовательного блога или сайта является обязательным условием для аттестации учителя.
Учитель открывает блог, выкладывает несколько своих разработок. И после аттестации его блоготворчество завершается.
Впрочем, и долго функционирующие образовательные блоги страдают отсутствием системы.
Без определенной цели трудно перейти к реализации идей в каждом отдельном сообщении, статье в блоге. Если вы хорошо представляете свои цели, вам будет легче придумать темы для отдельных сообщений.
И блог может превратиться в помощника для ваших учеников и их родителей. Или вы, как опытный методист, готовы поделиться опытом со своими коллегами.
2. Не увлекайтесь дополнительными функциями.
Если вы включили опцию обратной связи для учеников и их родителей, но там отсутствуют записи, лучше отключите эту функцию.
Пусть функций будет немного. Но пусть они работают
3. Отсутствие периодичности.
Лучше размещать статьи раз в неделю, чем три за неделю, а затем месяц отсутствовать в блоге.
Планируйте работу блога на перспективу. Увы, но я встречался с блогами уважаемых в педагогической среде известных учёных, которые не обновляют записи годами.
4. Не торопитесь запускать блог. Ставьте перед собой реальные цели.
Лучше накопить предварительный материал, чтобы не было сбоев в работе блога на начальном этапе.
5. Хорошо изучите функции администрирования.
Многие ляпы в блогах из-за того, что учитель не до конца разобрался в возможностях того или иного конструктора.
6. Чрезмерное цитирование других образовательных блогов и сайтов.
Если вам нечего сказать, то блог вам не нужен. Так называемые “перепосты” встречаются сплошь и рядом. Предпочтительнее сделать какой-нибудь обобщающий аналитический обзор и дать ссылку на интересный материал.
7. Дорожите своим временем.
Если блог вам в тягость, лучше и не начинайте, несмотря на уговоры и даже нажим администрации.
Вы можете участвовать в работе профессиональных сообществ. Высказывать свои критические замечания. Быть экспертом, что потребует от вас больших, но краткосрочных усилий. И вас за это оценят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий